Молитва сила теилим. Текст


9 Кислева особая сгула – молитва “Питум hа-Кторет”

9 Кислева (9-е число, 9-го месяца, в 9-м часу, в течение 9-ти минут) – эт рацон (время желания – время наибольшей близости к Небесам).

Эта сгула основана на учении кабалиста Раби Авраама Маримона hа-Сфаради – автора книги «Брит Менуха». Он упоминается Раби Хаимом Виталем в трудах Ари hа-Кадош.

Раби Авраам Азулай (зцл) написал в своем труде «Хесед Ле’Авраам»: «Я видел в книге «Брит Менуха», что девятый час, девятого дня, девятого месяца в течение 9 минут – это время больших успехов и удач, и причина этого в том, что на это время приходится 9-е колесо сфиры Йесод и канал изобилия».

Также Рамбан пишет, что девятый год юбилея (йовель), в девятый месяц, на девятый день, в девятый час – это время особого благоволения.

Читаем молитву “Питум hа-Кторет” (Храмовое Воскурение) – (эта молитва помогает смягчить небесные суды), а также читаем 20-й псалом.

Перед молитвой хорошо дать цдаку в эквиваленте проблемы, за которую молитесь (“хай” =18, “кала” = 55 и т.д.)

Молитва Питум hа-Кторет

“Ата hу Ад-най Эло-ейну ше-hиктиру авотейну лефанейха эт кторет а-самим бе зман ше Бейт а-Микдаш hая каям каашер цивита отам аль йадей Моше невиэйха ка-катув бе Торатейха:

Ты, Господь, – Б-г наш и Б-г отцов наших, перед Которым наши отцы совершали воскурение благовоний, во времена когда существовал Храм, как заповедовал Ты им через Моше Твоего пророка, как написано в Торе Твоей:
Ва-йомер Ад-най эль Моше леемор, ках леха самим натаф и шхелет ве хелбена, самим у левона зака, бад бе-бад йиhйе.

Ве осита ота кторет роках маасе рокеах мемулах таhор кодеш. Ве-шахахта мимена hадек, ве натата мимена лифней hа-эдут бе Ohель Моэд ашер иваэд леха шама, кодеш кодашим тиhйе лахем. Ве-неемар : Ве – hиктир алав Аhарон кторет самим, ба бокер ба бокер бе hэйтиво эт ханерот яктирена. Ув-hаалот Аhарон эт ха нерот бейн hа-арбаим яктирена, кторет тамид лифней Ад-ай ле доротейхем.

И сказал Господь Моше: “Возьми благовония: бальзам, и гвоздику, и гальбан, и чистый ладан – в равной пропорции, – и другие благовония. И сделай из этого смесь для воскурения, точно составленную, хорошо перемешанную, чистую и святую. И истолки часть ее мелко и воскуривай ее перед Ковчегом Завета в Шатре Соборном, где Я буду открываться тебе; совершенно святая да будет для вас эта смесь”.

И еще сказано: “И воскурит Аарон на жертвеннике смесь благовоний; каждое утро после очищения плошек светильника будет он совершать воскурение. И в послеполуденное время, перед тем, как зажжет Аарон свечи, будет он совершать воскурение. Это ежедневное воскурение перед Господом, заповеданное всем поколениям вашим”.

Тану рабанан: Питум а-кторет кейцад, шлош меот ве шишим у шмона маним hайу ва. Шлош меот ве шишим ва хамиша ке миньян йемот hа-хама, манэ ве холь йом, махацито вабокер умахацито баэрэв, у шлоша маним йетерим, шеме-hеэм махнис коэн гадоль венотель меhем мело хофнав бе Йом а-Кипурим у махазиран ле махтешет бе эрев Йом а Кипурим, кдей лекаем мицват дака мин а-дака.

Ве ахад асар саманим hайу ва, ве элу hэн:
1 ) hа-цори, 2) веhа -ципорен, 3) hа-хелбена, 4) веhа – левона, мишкаль шивъим шивъим манэ, 5) мор, 6) у-кциа, 7) шиболет нерд, 8) ве-харком, мишкаль шиша асар шиша асар манэ, 9) hа-кошт шнейм асар, 10) килуфа шлоша, 11) кинамон тишъа.

Борит ка-ршина тишъа кабин, ейн кафрисин сеин телат ве кабин телата, веим ло маца ейн кафрисин, меви ха-мар хивар атик. Мелах седомит рова, маале ашан коль шеhу. Риби Натан hа-Бавли омер: Аф кипат hа-Ярден коль шеhу ве им натан ба дваш псала веим хисар ахат ми коль саманеha хаяв мита.

Учат мудрецы: как приготовлялась смесь для воскурений?

Годовое количество смеси составляло триста шестьдесят восемь “манэ”. Триста шестьдесят пять – по числу дней солнечного года, “манэ” на каждый день: половину воскуривали утром, половину – после полудня; и три дополнительных “манэ”, из которых первосвященник набирал обеими руками полную пригоршню смеси и вносил ее в Святая Святых в Йом Кипур. Перед этим, накануне Йом Кипура, эти три “манэ” еще раз клали в ступку и тщательно растирали, превращая в мельчайший порошок.

И было в этой смеси одинадцать видов благовоний, и вот они:

бальзам и гвоздика, гальбан и ладан – каждого по семьдесят манэ; миро и кассия, стебель нарда и шафран – каждого по шестнадцать “манэ”; костус – двенадцать “манэ”; корица – три “манэ”; кинамон – девять “манэ”.
Щелок, приготовляемый из вики, – девять “кавов”; кипрское вино – три “сэа” и три “кава”; а если не было кипрского вина, брали любое выдержанное белое вино.

Четверть “кава” соли зи Сдома, немного особой травы, при сжигании которой выделяется большое количество дыма. Раби Натан из Вавилона говорит: “Еще следует добавить немного янтаря из долины Иордана, но если в смесь добавлен фруктовый мёд – она становится непригодной. Тому же, кто воскуривает смесь, в которой отсутствует одна из составляющий ее частей, полагается смерть”.

Рабан Шимон бен Гамлиэль омер: ha-цори эйно эла шераф hа-нотеф ме-ацей hа-ктаф. Борит ка-ршина, лема hи ваа?- Кдей лешапот ба этhаципорен, кедэ шетеhэ наа. Ейн кафрисин лема hу ва ? Кедэ лишрот бо эт- hаципорен кдей ше тhэ аза. Ваhало мэ раглаим яфин ла? Эла шеэн махнисин мэ-раглайим ба Микдаш мипней hа-кавод.

Рабан Шимон бен Гамлиэль говорит: “Бальзам – это смола, которую выделяют бальзамные деревья. Для чего использовали щелок, приготовляемый из вики? Им протирали гвоздику для очистки. В кипрском вине выдерживали гвоздику, чтобы усилить ее аромат. И хотя воды-раглаим лучше подходит для этого, но не вносят воды-раглаим в Храм из уважения к нему”.

Танья раби Натан омер: Кеше hу шохек омер: hадек hэйтев hэйтев hадек, мипней шеhа-коль яфе ла бсамим. Питмаh ла-хацаин кешера, ли шалиш ульревиа ло шаману. Амар раби Йеhуда: Зе ha-клаль: Им ке мидата кшера ла хацаин, веим хисар ахат ми коль саманеа, хаяв мита.

Вот учение раби Натана: Он говорил: “Растирая смесь, следует произносить: “Измельчайся тоньше, тоньше измельчайся,” – поскольку ритмичные звуки помогают при растирании благовоной.

Если смесь приготовлена в половинном размере от указанного количества, она пригодна для воскурений. Случаи, когда ее количество меньше указанного втрое или вчетверо, нам не известны”.

Раби Иеhуда говорил: “Правило таково: если соблюдены пропорции, то смесь пригодна даже в том случае, если она приготовлена в половинном размере от указанного количества; но тому, кто воскуривает смесь, в которой отсутствует одна из составляющих ее частей, полагается смерть”.

Танья Бар Капара: ахат ле шишим о ле шивъим шана айта ваа шель шираим лахацаин. Веод таней Бар Капара: Илу hая нотен ба кортов шель дваш, эйн адам яхоль лаамод мипней рейха. Велама эйн меарвин ба дваш, мипней шеhа-Тора амра: Ки холь сеор вехоль дваш ло тактиру мимену ишэ ле Ад-най.

Вот учение Бар Капары. Он говорил: “За шестьдесят – семьдесят лет скопившиеся остатки тех трёх “манэ”, откуда Первосвященник брал полную пригоршню, составляли половину количества, проготовляемого на весь год”. И еще учил Бар Капара: “Если бы туда добавили немного фруктового меда, то никто не смог бы устоять перед запахом этой смеси; почему же не примешивают в нее мёд? Потому что в Торе сказано: “Ни какой закваски и ни какого мёда не воскуривайте на огне жерву Господу”.

Ад-най Цваот иману, мисгав лану Элоhэй Яаков села. (три раза)

יְГосподь Воинств с нами; Б-г Якова – наш оплот вовеки

Ад-най Цваот, ашрей адам ботеах Бах. (три раза)

Господь Воинств! Счастлив человек, полагающийся на Тебя!

Ад-най hошиа, hа-Мелех яанену ве йом коръэну. (три раза)

Господь, спаси! Царь, ответь нам в день, когда мы взываем к Тебе!

Ата сетер ли, мицар тицрени роней фалет тесовевени села.

Ты – укрытие мне, от врага охранишь меня, песней избавления окружишь Ты меня навеки.

Ве-арва ла Ад-най минхат Йеhуда ве Йерушалаим ки мей олам ух-шаним кадмониёт.

Да будет приятен Господу дар, приносимый Иудеей и Иерусалимом, как в давние дни как в годы былые”.

(Йешива “Кисе Рахамим”для “Сила Теилим”)

==========================

Зоар на Теилим 145 или как подняться после падения

Теилим 145:14

В еврейском алфавите после буквы “нун” стоит буква “самех”.

“Нун” נ в своем негативном аспекте – означает падение.

“Самех” ס – означает поддержку, помощь – сама форма буквы – замкнутый круг – не позволяет внутреннему выйти наружу.

В Теилим 145:14 (где все стихи идут по алфавиту и нет стиха на букву “нун“ – за отсутствующей “нун” следом идет стих на букву “самех“: “Сомеах Ашем лехоль анофелим, везокеф лехоль акефуфим” – (поддерживает Г-сподь всех упавших и выпрямляет всех согбенных).

Г-сподь поддержит нас и поднимет, если мы упадем – состояние которое символизирует “нун”.
Ашем сотворит для нас чудеса, как Он сделал это в Египте. Он не дал нам опуститься на 50-й уровень – на 49-ю ступень нечистоты опустились в Египте евреи. Он сотворил для евреев чудо – נס – Нес.
В слове נס – буква “нун”, также предшествует “самех” – идут друг за другом в алфавите.
Сказал раби Авина: “Тому, кто читает этот псалом 3 раза в день, гарантируется царство Небесное”. (Брахот4б) Стихи этого псалма следуют в алфавитном порядке.

Вначале царь Давид написал стих начинающийся с буквы “нун” נ – где говорил о падении людей “нефила”. Потом зачеркнул и оставил “Поддерживает Г-сподь всех падающих”– “самеах“.
Это единственный случай в книге Теилим, когда слово “теила“– (хвала) – стоит в заголовке.
Это слово дало название всей книге Теилим.

Шесть псалмов в конце книги Теилим – 145-150 псалмы восхваления. Их называют “Малый Алель” – потому что произносят каждый день, в то время как Великий Алель (113-118) произносят по праздникам и Рош-Ходеш.
Изучение этого псалма обнаруживает здесь чудеса Творца и Его суды над Его Творениями.
Поэтому мудрецы учили, кто трижды в день произнесет (не только устами, но и сердцем ) – тот удостоится Грядущего мира. (Радак)
Особо отмечается значение стиха
– “Потеах эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон” – (раскрываешь Ты руку Свою и щедро насыщаешь все живое).

Этот стих следует произносить с особой каваной (намерением).
Произнося эти слова, мы протягиваем правую руку с раскрытой ладонью, признавая тем самым, что пропитание наше от Творца. Напрашивается вопрос – разве у Б-га есть рука?

Гематрия слова “ядеха” = 34 ידך

Гематрия имени Творца бет-вав-каф-вав (Бока) = (аббревиатуре фразы “Ба коль у бъядеха коах у гвура” – (над всем и в руке Твоей сила и могущество), которое именуется “Рука Вс-вышнего” – также равна 34. Спрашивается в Зоаре: почему произносить надо 3 раза прославление Давида?
“если причина в парнасе, и питании всех миров, то достаточно было бы сказать 2 раза – утром и вечером – как написано: “когда Вс-вышний давал вечером мясо”.
Ответ: 2 раза – для того, чтобы было питание у всего мира и еще 1 раз – чтобы дать силу тому месту – “Руки Которого раскрыты”.
И 2 этих питания различны: одно для богатых, другое – для бедных.
И все 3 вида питания записаны в этом псалме:
145:15 – “веата нотен лаэм эт охлам беито” – (и ты даешь им пищу вовремя) – это питание богатых, которым дает Вс-вышний пищу вовремя.
145:16 – “умасбиа лехоль хай рацон”- (питающий всех, имеющих живое желание) – это пища бедняков, которые сыты желанием, но не обилием пищи.
145:16 – “потеях эт ядеха” – (раскрывающий Свою руку) – этим дается сила тому Месту, раскрытием рук которого выходит желание и насыщение для всех.

Достаточно произносить 2 раза “прославление Давида” – для питания и для парнасы,что в каждом дне. Эти 2 раза – обязанности человека. А больше – только ради прославления и восхваления.

Достойно просить парнасу только после молитвы, так как молитва – это парнаса Господина, а установлено, что сначала ест Король, а только после этого его рабы. В заслугу человека, который каждый день просит пропитания у Творца – все миры наполнены Светом.

(Зоар на Пинхас, Сулам, пер. Рав Цви Нисанзон))

Гематрия аббревиатуры фразы “потеах эт ядеха” = פאי =91, что равно гематрии –“амен”.
Лехем (хлеб) – символ парнасы.

Сказано в Талмуде: кто щедро поливает руки (нетилат ядаим) перед тем, как есть хлеб, Вс-вышний дает щедрый заработок.

После этого мы сразу приступаем к благословению:
“hамоци лехем мин hаарец” (извлекающий хлеб из земли).

Мудрецы советуют в этот момент мысленно произнести: “потеях эт ядеха умасбиа лехоль хай рацон”.